(067) 829 13 00

Обратный звонок
sozdanie zagolovkov

Универсальный рецепт написания цепких заголовков

Время чтения: 11 минут
05.01.17

Заголовок для статьи, поста или публикации отвечает на главный вопрос о том, быть или не быть успеху материала. Если контент – это главный ингредиент, то заголовок – соус, без которого даже самый изысканный шедевр, увы, не «заиграет». Заголовок должен цеплять с первого взгляда: среднестатистический пользователь не тратит на один информационный материал больше 8 секунд.

Удачное название – это в большинстве случаев 100% отклик. По нему пользователь понимает, зачем он должен тратить свое драгоценное время на прочтение статьи, просмотр видео, интересно ли ему ваше предложение или нет. Неудачный заголовок – это якорь, который тянет вниз даже самый лучший материал. Серый заголовок – такой же серый контент.

bad geadings

Ниже мы приведем всего десять составляющих идеального заголовка. Вы можете придумать что-то лучше или нарушать эти правила, но если названия всегда были головной болью – такой конструктор поможет быстрее справиться с задачей.

1. Выгода

«Зачем мне кликать ссылку/читать статью/смотреть видео?» — вопрос, возникающий на подсознательном уровне у каждого пользователя. Заголовок должен отвечать на него четкой и прозрачной выгодой. Сравните сами:

  • Инструменты для продвижения в социальных сетях.
  • Продвигайте аккаунты в соцсетях самостоятельно: стратегии, инструменты и скрытые возможности.

В первом случае пользователь видит только содержание статьи, не зная, зачем ему это нужно и для кого рассчитан материал. Во втором случае уже четко прослеживается выгода, но содержание статьи при этом не теряется.

2. Специфичность

Самый простой пример индивидуализации заголовка – цифры. Их использование особенно актуально для обширных материалов и тем. К примеру, название «Эффективный тайм-менеджмент» слишком размыто, оно не говорит о том, сколько времени понадобится для получения навыка и звучит совсем не убедительно. Но если добавить «7 шагов к эффективному тайм-менеджменту», то становится понятно, что сложный процесс разбит всего лишь на семь шагов. Этот прием будет эффективен для различных инструкций, гайдов и рекомендаций.

Небольшой секрет: круглые цифры часто вызывают недоверие и выглядят слишком «натянуто». Так, будто автор специально дотягивал советы до 100 или 200 или намеренно убрал что-то важное. Числа вроде 36 или 213 выглядят более реалистично и вызывают доверие.

3. Позиционирование

Заголовок должен ориентироваться на целевую аудиторию. Так, это может быть приставка «для чайников», «для начинающих», «для профессионалов» и пр.

4. Таргетинг

Сразу определяйте, на кого рассчитан материал. Статья о еде может быть рассчитана для кулинаров или приверженцев здорового питания. Самый простой таргетинг – профессиональный. Если работаете с отраслевым тематическим контентом, никогда не лишним будет добавить приставку «…для менеджеров», «…для руководителей», «…для персональных тренеров».

5. Интерес

Заголовок должен заинтересовать. Для этого можно использовать несколько приемов:

  • Метафора. Названия с метафорами слегка эксцентричны и лучше запоминаются. Например, популярная в сети книга «Когда Бог был кроликом» (С. Уинман), «Человек, который принял жену за собаку» (О. Сакс) и прочее. Но такие заголовки не просто придумываются «из головы», их нужно хотя бы косвенно обыграть в тексте.
  • Аллитерация – незаметный прием на первый взгляд поможет сделать заголовок узнаваемым. Это ближе к поэзии, чем к прозе, но работает всегда безотказно. Заключается в повторении первых букв слов в заголовке. К примеру, Dunkin’ Donuts, Rolls Royce, Best Buy. В литературе также встречаются такие приемы: «Три Товарища» (Э. М. Ремарк), «The Great Gatsby» (Ф. Фитцджеральда) и пр.
  • Противоречия (оксюмороны). Выражения, которые на первый взгляд кажутся нелепыми или, как минимум, странными. Например, немного странно звучит название «Невыносимая легкость бытия» (М. Кундера), «Монах, который продал свой Феррари» (Р. Шарма) и пр. Не следует путать такие противоречия с обманывающими читателя заголовками, в которых Вы пообещаете заработать миллион за две минуты или стать профессиональным дизайнером после прочтения статьи.

alliteracii metafory zagolovka

6. Диалог

Диалог с читателем – это одновременно и выгода, и простое обещание, сформулированное максимально просто. Отличный пример – бестселлер Алена Карра «Легкий способ бросить курить». Здесь нет очевидного призыва к действию, но прослеживается выгода, а обращение к читателю – максимально простое и понятное. К таким заголовкам следует отнести и название популярной книги основателя Virgin Atlantic Ричарда Бренсона «К черту все! Берись и делай!». Такие заголовки отличаются наивностью и очевидностью, которая не отталкивает, а наоборот, привлекает читателя.

7. Краткость

Создавая длинный заголовок, помните, что краткость – это всегда плюс. Вспомните, что Хемингуэй однажды написал рассказ всего из четырех слов «Продаются детские ботиночки. Неношеные» — так ли нужен Вам большой заголовок? Отсекайте все лишнее и оставляйте суть.

8. Подзаголовок

Приятное исключение к предыдущему пункту: если не можете слишком сильно сократить название без потери смысла, используйте подзаголовки. Они могут быть в несколько раз больше заглавия и раскроют его смысл. Например, мемуары Г. Марша называются «Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии». Подзаголовок раскрывает суть произведения, но читатели чаще всего ищут и запоминают только первые два слова.

9. SEO

Если речь идет о веб-заголовках, постарайтесь включить в название популярные поисковые запросы. На момент написания материала у вас в голове уже есть тема и «скелет» заглавия. Возможно, придется заменить некоторые слова синонимами, чтобы «подогнать» под поисковики название.

10. Берите сразу несколько!

Никто не ограничивает вас в использовании сразу нескольких методов, описанных выше. Если это возможно, то используйте аллитерацию и метафору одновременно, добавляйте цифры и выгоду. Все сразу использовать невозможно, но чем больше приемов (уместных!) в заголовке и подзаголовке – тем лучше.
pravila sozdania zagolovkov
Небольшая короткая памятка о том, что должен включать идеальный заголовок. За каждый пункт можно записывать одному из вариантов названия по одному баллу и в конечном итоге оставить тот, который получит их больше всего.

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам