Мы - сертифицированные партнеры Google
Обратный звонок

AMP страницы в выдаче Google: что это, и кому они необходимы?

Время чтения: 12 минут
24.03.17

Еще в конце 2015 года Google анонсировал новый mobile-friendly инструмент – AMP страницы. Технология, предусматривающая создание отдельных страниц для упрощенной загрузки на мобильных устройствах, призвана сделать мобильный интернет удобнее, проще, и главное – быстрее. Рассмотрим, как работает AMP формат страницы, как он создается, и кому его лучше использовать.

Технология AMP

Accelerated Mobile Pages от Google – это новый формат мобильных страниц, которые создаются из открытой библиотеки AMP и избавляют сайты от лишней нагрузки в виде JS скриптов и дополнительных «фишек». С начала 2016 года AMP страницы появились в англоязычной выдаче, а осенью прошлого года – и в русскоязычном интернете.

Выглядят эти странички следующим образом:

Как видите, поисковик автоматически подтягивает на третью позицию в выдаче страницы, оптимизированные для просмотра с мобильных устройств. Более того, открывая одну из них, вы попадаете не на сайт, а условно остаетесь в поисковике. Вверху расположен слайдер, который позволяет листать AMP страницы, не возвращаясь в выдачу. Несколько кликов – и вы просмотрели все новости и контент, который предлагают отдельные ресурсы.amp в поисковой выдаче

Плюсы страницы с ускоренной мобильной загрузкой очевидны:

  • Быстрая загрузка. Google перенаправляет пользователя на сервер сайта, а на ближайший. Поисковик предварительно кеширует AMP страницы и отправляет их для загрузки на ближайший доступный юзеру сервер. Даже при паршивом интернете такие страницы должны прогружаться относительно быстро (до 3 секунд с полным отображением медийных элементов).
  • Сайты разного качества будут ранжироваться одинаково при поддержке AMP страниц. Это настоящая палочка-выручалочка для ресурсов с низкой органической выдачей. Специализируетесь на контенте – тогда под каждую страницу делайте AMP формат, и автоматически будете попадать на третью позицию выдачи в слайдер. Пока что конкуренция на AMP в русскоязычной выдаче очень маленькая – лишь небольшое количество сайтов оптимизировали страницы для ускоренной загрузки.
  • Открытая библиотека Google. Одновременным преимуществом и недостатком технологии стала открытая, но ограниченная библиотека для создания ускоренных мобильных страниц.

Как использовать AMP библиотеку

Для быстрой загрузки мобильных страниц Google предусмотрел три технологии:

  • CDN, основанная на прокси. Она кеширует все AMP страницы для ускоренной выдачи на ближайшем от пользователя сервере.
  • HTML. Адаптированный HTML с измененными для AMP тегами.
  • JavaScript. Активирует описанные далее теги, позволяет настроить кастомную AMP страницу. Технология не поддерживает пользовательские JS скрипты.

Пользовательские стили в ускоренных страницах не предусмотрены. Для этого используется отдельный тег от AMP. Размер самого прописанного стиля не должен превышать 50 Кб, все добавленные элементы мультимедиа следует прописывать сразу в HMTL для их кеширования и быстрой загрузки. Все шрифты страницы нужно загружать по линку или при помощи CSS через @font-face.

Сложности заключаются в том, что под ускоренную загрузку нужно создавать отдельную страницу, а не оптимизировать уже имеющуюся мобильную версию. Как быть в таком случае с дублем контента? Ответ дает сам Google: в заголовке основной страницы должна быть отсылка к AMP странице, а на последней – отсылка на материнскую страницу. Пример – на изображении ниже.

В случае, если есть только мобильная страница без основной десктопной, в теге canonical нужно поставить адрес AMP.

Работает ли AMP с популярными CMS? В последних версиях Word Press установлен плагин, поддерживающий страницы с ускоренной мобильной загрузкой. Можно внедрять их также на платформе Joomla через отдельные плагины. Сама технология поддерживается практически во всех популярных браузерах (Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Safari и пр.).

Статистика и конверсии

Несмотря на максимальную очистку AMP от сторонних кодов и скриптов, отслеживать посещаемость на них все же можно. Поддерживаются модальные формы для сбора лидов и теги аналитики.

В ускоренную страницу можно установить два тега. Первый – простой пиксель, который просто захватывает данные пользователя и не учитывает поведенческих факторов. Второй вариант более «прокачан» — тег, позволяющий синхронизировать AMP страницу с общей аналитикой по сайту. Он будет отображаться в Google Analytics со всеми стандартными параметрами: показатель отказов, время посещения, демографические данные о пользователях.

Итоги

Огромным преимуществом AMP станет повышение в выдаче таких страниц, независимо от ранжирования самого основного сайта. Однако, карусель в выдаче будет недоступна в том случае, если по запросу еще недостаточно AMP для слайдера, или наоборот – результатов слишком много, и поисковик самостоятельно определяет, какие ресурсы должны попасть в карусель.

Также недостатком многие считают ограниченность пользовательских стилей и тегов в конструкторе. Плюс – перестройка страниц сайта на AMP требует временных затрат и может быть хлопотной, если элементы не прописаны в HTML изначально, как этого требует ускоренная страница.

Кому нужна подобная оптимизация? Тенденция такова, что без технологии не обойтись новостным сайтам и ресурсам, делающим ставку на контент. Технология разработана Google, а значит, для выдачи в поисковике будет иметь большое значение. Не нужны AMP интернет-магазинам, корпоративным ресурсам (разве что для информационных и новостных разделов).

В остальных случаях можно смело констатировать: мобильные страницы с ускоренной загрузкой станут трендом для информационных ресурсов в 2017 году, отступать от которого – бессмысленно.

Появились вопросы ?

У нас есть ответы

Любые вопросы относительно нашей деятельности и предлагаемых продуктов мы с радостью обсудим в теплой атмосфере. Мы будем рады вам и вашим вопросам, задачам, проектам.

Обсудить проект

ОБСУДИМ ПРОЕКТ?

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним и уточним все детали

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам

заполните ваши контактные
данные, мы вам перезвоним

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

Это поле обязательное для заполнения

Некорректный ввод

данные не передаются 3-м лицам